Как справиться с гиперактивным ребенком

В последнее время многие дети проявляют излишнюю повышенную активность в поведении. В 4 года они не могут усидеть на месте, долго заниматься одним делом, сосредоточиться на чем-либо, часто устраивают истерики, проявляют гнев и агрессию. Таких детей бывает трудно успокоить. Причины такого поведения могут быть разные: избалованность, повышенная активность и гиперактивность. Каждую из этих причин легко определить. Если ребенок избалован, то попадая в ситуацию необходимости следовать правилам поведения, он начинает соблюдать их. Если ребенок очень активен, то при соблюдении режима дня (подвижные игры возможны только в первой половине дня, а более спокойные — ближе к вечеру) энергия такого малыша распределяется и он становится спокойнее. Если ребенок гиперактивный, то соблюдением режима дня проблему не решить. Дети с гиперактивностью не могут сами контролировать свое поведение.

Как справиться с гиперактивным ребенком

Гиперактивность — это более простой вариант названия СДВГ — синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

СДВГ — это синдром повышенной умственной и физической активности, с преобладанием процессов возбуждения над торможением.

Признаки СДВГ:

импульсивность, постоянное беспокойство и суетливость, неусидчивость;

эмоциональная нестабильность;

невозможность следовать правилам поведения и организовать свою деятельность;

забывчивость, невнимательность, склонность постоянно терять вещи;

частые проблемы со сном.

Обычно эти признаки проявляются у детей уже в два-три года, но родители обычно обращаются за помощью к врачу только перед поступлением в школу.

Основной причиной является генетическая предрасположенность. В 30% случаев один из родителей ребенка тоже был гиперактивным. Другими причинами являются нарушения во время внутриутробного развития ребенка. Они могут возникнуть из-за повышенного давления, токсикоза, угрозы выкидыша, гестоза, гемолитической болезни плода, эклампсии, асфиксии плода, недоношенности, стремительных или затяжных родов.

Чем же бывает опасен диагноз СДВГ.

Первые трудности, с которыми сталкиваются родители гиперактивных детей, начинаются задолго до школы. Невозможность долго усидеть на месте вызывает затруднения в проведении занятий по подготовке к школе, посещения театров и кино. Импульсивность и неумение придерживаться правил игры, повышенная обидчивость и неумение сдерживать эмоции приводят к ссорам с ребятами.

Во время учебы в начальной школе гиперактивность проявляется особенно ярко, ведь ребенку приходится заниматься однообразной работой, подолгу сосредотачивать внимание. На фоне других детей такой ребенок выделяется неорганизованностью, чрезмерной подвижностью, неусидчивостью.

В подростковом возрасте импульсивность увеличивается, что часто является причиной конфликтов. Гиперактивному подростку трудно сосредоточить внимание на учебе. Он бросает кружки и секции и может проявлять асоциальное поведение.

Чтобы избежать таких последствий, необходимо вовремя обратить внимание на особенности поведения малыша, не ждать, когда «все само пройдет», а обратиться к специалистам секций для детей в Пушкино за помощью.

Диагноз гиперактивность может поставить только невролог или невропатолог на основании информации, собранной от родителей (как протекала беременность и роды, характеристика поведения ребенка), результатов электроэнцефалографического исследования и магнитно-резонансной томографии. Эти обследования безболезненны и безопасны для детей. На основе этих результатов назначается лечение, которое весьма эффективно в 80% случаев. Медикаменты облегчают интеллектуальное и социальное развитие ребенка: улучшается внимание, ребенок лучше принимает правила поведения. Но только лечение не принесет ощутимых результатов, поэтому невропатологом совместно с психотерапевтом (или психологом) и педиатром назначается комплекс мер, которые обязательно должны соблюдать родители. Они индивидуальны и поэтому весьма эффективны.

1. Обязательно нужно соблюдать режим дня.

2. Чтобы успокоить перевозбужденного ребенка, нужно его погладить, сменить его деятельность или обстановку на более спокойную, дать попить воды. Перед сном можно сделать массаж, дать послушать успокаивающую музыку.

3. Гиперактивные дети не понимают запретов, поэтому вместо того, чтобы запретить «Не ходи по траве» лучше предложить что-то другое «Давай пойдем по тропинке». Обязательно надо объяснять и называть причины запрета.

4. У таких детей чувство времени недостаточное, поэтому они не понимают временные рамки. Родителям необходимо самим следить за сроками выполнения задания их чадами.

5. Поручения необходимо давать четко их формулируя, (только короткие фразы), в логической последовательности и строго по одному поручению.

6. Нужно организовать большое пространство для игры, увлечь малыша хобби, ориентируясь на его способности. Хобби научить маленького озорника дисциплине.

Самое главное — не подавлять энергию малыша, а стараться направить ее в нужное русло.

ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *